Журнал — это публикационное печатно-периодическое издание.
Журнал, как и газета, проявляется одним из существенных орудий массовой извещения и пропаганды, проявляет воздействие на социальное мнение, организовывая его в соответствии с пристрастиями обусловленных мировоззренческих групп, социальных классов, политических союзов, организаций. С появлением спецтехнологий компьютерной верстки и оповещением коммерческих типографий с потенциалом полноцветной печати на территории России с 20-21в, журналы становятся главными рекламными носителями, товаров классификации «премиум» и «лакшери».
Бизнес-журнал - вид печатных изданий, направленные на экономическую отрасль.
С появлением в нашей жизни «Интернета», журналы появляются и в паутине. Первоначально, данное проявление происходило на сайтах, где выкладывались архивные печатные публикации, в дальнейшем стали возникать «онлайн-журналы». Данные вариации, не происходили в печатном виде, а наличествовали исключительно на просторах глобальной сети. На сегодняшний день некоторые из них располагают аудиторией в множество раз больше, чем подобные печатные публикации.